12 часов обжорства и пьянства в Петербурге

Тартарбар

В почти пустом месте обозначать, что я могу сидеть за столиком до 15:30 (пришел в 14), – это натуральное свинство. С точки зрения мировой кулинарии идея не очень. Для отечественной сцены любая свежая идея – уже хорошо и лично мне симпатична.

Тартар из оленины – так себе. Оленина не сырая, а маринованная (наверное, так и правильно). При этом она в сладком варенье и с изюмом. Тартар пробуют, чтобы ощутить нежность сырого мяса и его натуральный вкус – все это было полностью скрыто сладостью. С таким же успехом мог быть испорчен любой мясной тартар.

Тартар из лакеды – чуть лучше, но ничего оргазмического не было.

Бутерброд с костным мозгом тоже косячный. Костный мозг – это как мясной аналог масла, но значительно нежнее и требует более трепетного отношения. Это блюдо отчасти следует за классической схемой потребления bone marrow – кусок хлеба, соль, зелень. Однако шеф выбрал слишком сладкий цельнозерновой хлеб и добавил сладковатый бальзамико. Ситуация такая же, как с олениной, нежность и тонкий вкус основного продукта начисто забит вторичными ингредиентами.

Сначала очень хотел мысленно поставить месту 4, но поймал себя на мысли, что пока только 3, а изначальная четверка – это радость от того, как приятней питерские цены, чем московские.

Как итог. Концепция мне симпатична. Было бы такое в Москве, зашел бы еще раз, ища в меню свое. Основная проблема в том, что у повара забиты рецепторы сладкого, что неизбежно портит изначальный сырой ингредиент.

 

Кококо

Ресторан переехал из подвала на улице Некрасова в W-отель, а лубочный нордик сменился на белые скатерти. Для меня это все выглядит как безосновательные претензии на fine dining.

Пропало сезонное меню. Кококо был первым отечественным рестораном, который подавал блюда из локальных «фермерских» продуктов. Сама идея натуральности подразумевает как минимум недельную вариабельность меню. Cезонного меню мне будет по-настоящему не хватать, и без него ресторан теряет.

Ассорти из паштетов – ерунда, из сыров – тоже. Судак с пеной и на луковой подушке – кусок неплохой рыбы. Но пены должны были умереть вначале 00-х, когда брать Адриа с ними наигрались. Ни эстетически, ни по текстурно-вкусовым качествам «пена» из чего-либо в 2016 году почти не имеет смысла. Для меня это – подбирание крох идей с чужих столов. А качественный формат fine dining он про свое уникальное лицо в первую очередь.

Мне понравился только десерт «крошка-картошка». Это смешное недоразумение. В настоящей замороженной картошке лежит мороженое со вкусом одноименного пирожного, а сверху крем. Такие несуразицы мне нравятся, потому что говорят о том, что повар не боится экспериментировать. Хотя ресторану уже не один год и пора бы уже научиться фильтровать идеи на стадии разработки.

Итог. Кококо в формате «белых скатертей» мне не нравится. Кто не был – можно смело 1-2 раза сходить, вкушая «классические» блюда вроде «завтрака туриста» и «маминого любимого цветка». Без сезонного меню не вижу смысла заходить даже с текущей периодичностью, то есть раз в год (каждый раз как бываю в Питере).

 

Бары Питера

3-4 бара, я помню только Арку.

Москва – один из по-настоящему крутых барных городов. Наши бары давно прописались в списках лучших баров в Мира, наши бармены постоянно выигрывают международные конкурсы. От коктейлей ты, как избалованный московской барной культурой человек, ждешь чего-то нового, интересного, отличного от остальных и эстетичного.

Против некоторых коктейлей Деликатессена или Чайной – как-то никак. Но я почти не употребляю алкоголь и в частности коктейли. Честнее сказать, что мои рецепторы не удивлены. Я, в принципе, попробовал недостаточно для каких-то выводов.

Но питерские бартендеры произвели приятное впечатление.

 

Бейрут

Если честно, то я искал drunk food. Мясное и острое, острое и мясное. Вкусы ливанской кухни – это нечто. Московский Mr. Ливанец при всех его ограничениях в свое время меня сильно радовал. Словом, я ожидал хоть чего-то. Но в меню я не увидел ливанской кухни. Это молодежное фьюжн-заведение. Немного пародии на Турцию, немного на Израиль. По вкусу оригиналы не напоминает.

Это место для молодежи, которые хотят недорогого псевдоразнообразия с бокалом пива. У нас такому месту я бы прогнозировал смерть. И вообще это совершенно не мой формат заведений.

 

Бар El Copitas

Crowned Jewel моих гастрономическо-алкогольных блужданий по Питеру. Секретный бар на Колокольной. Прямо в жилом доме!

Интерьер, камерная атмосфера, общий стол, мескаль, наличие по-настоящему острых (марки sudden death) соусов! Я был счастлив попасть в такое место.

Мескаль заходит мягко, приятным теплом самогона разливаясь по телу, но умеет пьянить.

Обслуживание выше всяких похвал.

А цены… За 1 блюдо и 6 напитков мы оставили чуть более 2000 рублей. Пришлось пару раз моргнуть.

Будете в Питере – обязательно сходите. Работают 3 дня в неделю, заранее записывайтесь.

 

Кальянная «Чайный дом»

После 7 заведений, некоторого количества съеденного и выпитого, приятно под утро попить чаю и покурить кальян. Я в кальянах не разбираюсь. Мне очень нравится питерская камерная обстановка, когда не более 6-10 столиков на заведение.

Кальяны Ивана Батькова мне понравились. Курятся мягко и легко. Китайские чаи я знаю еще хуже кальянов, потому взял ассам. Ассам годный, что само по себе редкость.

 

Питеру спасибо за гостеприимство.

El Copitas – бомба!

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *